Фотографии взяты с "One Stop 'Nam Shop", Shelby Stanton "US ARMY Uniforms of the Vietnam War",
Kevin Lyles "US Airborne Vietnam", VietnamGear.com.

M1 Helmet Стальная каска М1 была введена в 1941 г. взамен старого шлема М1917 и просуществовала в армии США до 1985 г. когда была заменена каской PASGT. Глубина каски 7 дюймов (17,7 см.), ширина 9.5 дюймов (24,13 см.) и длина 11 дюймов (27,9 см.). Полный вес каски с подшлемником - 3.16 фунта (1,45 кг.). Каска состояла из двух частей:

- Металлической "скарлупы", в армии называемой "steel pot", которая глобально модернизировалась всего лишь один раз - в период войны во Вьетнаме методом понижения высоты и изменения тыльной части для удобства ношения рюкзака. В период Второй Мировой Войны произошли небольшие изменения в завальцовке края каски - до 1944 г. стык завальцовки находился спереди, а после 1944 г. сзади. Отличительными чертами "скарлупы" периода Второй Мировой и Войны в Корее являются наличие пришивных подбородочных ремней (см. фото ниже) и "песочная" покраска.


Вторая Мировая/Война в Корее.

Война во Вьетнам и позже.

Вторая Мировая/Война в Корее.

Война во Вьетнам и позже.

Вторая Мировая/Война в Корее (слева) и Война во Вьетнаме (справа).

- Подшлемника из стекловолокна, который притерпел больше изменений.


Вторая мировая война - брезентовая "темечная" системa цвета хаки фиксируется веревочкой, дырка под звание во фронтальной части, кожаный ремень для фиксации подшлемника, "3+2 точки" затылочный ремень и съемная "потная" кожаная лента.


Война в Корее - брезентовая "темечная" система цвета Olive Drab фиксируется веревочкой, дырка под звание во фронтальной части, кожаный ремень для фиксации подшлемника, "3+2 точки" затылочный ремень и съемная "потная" кожаная лента.


В 1956 г. убрали дырку под звание, а подбородочные ремни стали крепиться к "скарлупе" при помощи металлических скоб. Подшлемник получил индекс P55 M1 Helmet Liner


В 1965 г. убран кожаный ремень для фиксации подшлемника и его крепления, "темечная" система фиксируется при помощи переплетения ремней, внутренний цвет подшлемника изменен на темно-коричневый/зеленый. Новый затылочный ремень "3 точки" (см. фото ниже). Подшлемник получил индекс P64 M1 Helmet Liner


С 1968 г. внутренний цвет подшлемника стал меняться в сторону оранжево-зеленого.


В 1975 г. "темечную" систему сделали съемной, поменяв крепления с "А"-образных на "О"-образные. Позже подбородочные ремни стали нейлоновыми и застегиваться на кнопки.


Война во Вьетнаме Р64 (слева) и Вторая Мировая (справа).


Порядок фиксации подбородочного ремня каски М1.

M2/M1C Helmet Стальная каска М2 была введена в 1941 г. для десантных частей. Отличительными чертами данной каски были D-образные кольца для фиксации подбородочного ремня, кожаной защиты подбородка c А-образным креплением. В 1944 г. на смену каске М2 приходит каска М1С отличтельными чертами которой являются: подвижные (пехотные) 0-образные кольца для фиксации подбородочного ремня и наличие дополнительной кнопки на подбородочном ремне для фиксации подшлемника.


Внешний вид каски М2 (Вторая Мировая Война).

Подшлемник каски М2 (Вторая Мировая Война).

Внешний вид каски М1С (Вторая Мировая Война).

Подшлемник каски М1С (Вторая Мировая Война).

Внешний вид каски М1С (Война во Вьетнаме).

Подшлемник каски М1С (Война во Вьетнаме).

Подшлемник, в отличие от "скарлупы", мог носиться отдельно. Независимое ношение подшлемника было популярно среди военных полицейских, помощников сержант-инструкторов и обслуживающего персонала на огневом рубеже. Иногда подшлемник окрашивался в белый цвет или хромировался и использовался на церемониях.


249-я рота военной полиции в подшлемниках.


Форма для церемоний с хромированным подшлемником.

Cover, Helmet, Camouflage Первые чехлы для каски были в введены в конце 1942 г. для Корпуса Морской Пехоты. Они были двухсторонними: летняя "forest green" и осенняя "brown coral island". Этот чехол испозовался Корпусом в трех войнах: Второй Мировой, Войне в Корее и Войне во Вьетнаме. В начале войны во Вьетнаме Армией США и Корпусом использовался одноцветный чехол расцветки OD. Позже был разработан чехол на каску расцветки Mitchel "Leaf" Pattern который имел две стороны: зеленую для лета и коричневую для осени. Впервые появился в армии и морской пехоте США в 1959 г. В начале 70-х г.г. с введением камуфляжа расцветки ERDL был разработан и соответсвующий чехол на каску, который был односторонним!


Внешний вид "летней" стороны чехла Корпуса Морской Пехоты.


Внешний вид "осенней" стороны чехла Корпуса Морской Пехоты.


Внешний вид одноцветного чехла.


Внешний вид "летней" стороны чехла Mitchel и клейма.


Внешний вид "осенней" стороны чехла Mitchel.


Граффити на чехле были весьма популярны у солдат во Вьетнаме.


Ранняя бирка чехла Mitchel на каску корпуса морской пехоты США.


Внешний вид одностороннего чехла ERDL.

Helmet Elements


Основные элементы каски.


Основные элементы подшлемника.


Затылочный ремень раннего типа (3+2).

Затылочный ремень позднего типа (3).

Съемная "потная" лента.

Резиновая лента на каску для крепления маскировки.

Вариант ленты для крепления маскировки (из автокамеры).

Подбородочные ремни (Вьетнам).

Кожаный ремень для фиксации подшлемника.

Подбородочные ремни (Вторая Мировая).


Морские пехотинцы в каске М1 с двухсторонним чехлом. 1944 г.


Морской пехотинец в каске М1 с однотонным чехлом Olive Green. Vietnam. 1965 г.


Морской пехотинец в каске М1 с двухсторонним чехлом Второй Мировой Войны. Vietnam. 1965 г.


Пулеметчик 101st Abn Div в каске М1 с чехлом Mitchel "Leaf" Pattern. Vietnam. 1967 г.


Staff Sergeant 173rd Abn Bde в каске М1C с чехлом Mitchel "Leaf" Pattern. Vietnam. 1965 г.


Airborne advisor to the ARVN в каске М1 с чехлом ERDL. Cambodia. 1971 г.

Для более углубленного изучения темы про каску М1 рекомендованы следующие книги:

© The Gunfighters gunfighters@gmail.com